отчет о результатах самообследовани 2021

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №11 г. Азова
2.1.Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №00741381
государственный реестр
юридических лиц
о постановке на учет
Серия 61 №007413440
Российской организации в
налоговом органе по месту ее
нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден приказом Управления образования
образовательного
администрации г. Азова Ростовской области № 374 от
учреждения (дата утверждения
27.05.2015 г.
вышестоящими организациями
Устав МБДОУ №11 г. Азова соответствует законам
или учредителями); соответствие
и иным нормативным правовым актам российской
Устава образовательного
Федерации
учреждения требованиям закона
«Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положением об Общем собрании работников
МБДОУ №11 г. Азова
— положением о порядке комплектования
Учреждения
— положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными
данными воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения
— положением о должностном контроле
Учреждения
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия Серия 61ЛО1 №
0002629 от 18
июня 2015 №5054

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ №11 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ №11 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ №11 г. Азова
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 г. Азова ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления.
III. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ № 11 г. Азова осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными

законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование
системы дошкольного образования в РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
№26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требованияк
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
№16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.3598-20
"Санитарно-эридемиологические требования к устройству , содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объекктов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(ШУГО-19)";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. № 236
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» (с внесенными изменениями Министерства просвещения РФ
от 08.09.2020, приказ №471)
Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и
муниципального образования «Город Азов», а также нормативными правовыми
документами, регламентирующими функционирование МБДОУ
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований в 2020 году составила - 107 человек. Из них: мальчиков – 59,
девочек – 48.
В учреждении функционирует 4 возрастных групп / структурных единиц. Из них:
Общеразвивающей направленности - 4 группы. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного
образования.
МБДОУ №11 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Четыре группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты.

Структурная
единица
Группа раннего
возраста

Сведения о группах/структурных единицах
Направленность
Возраст
Кол
-во
групп
Общеразвиваю
от 2 до
1
щая
3 лет

Ко
л-во
детей
22

Младшая группа

Общеразвиваю
щая

Средняя группа

Общеразвиваю
щая

Старшая/подготов
ительная группа
Всего:

0т 3 до

1

23

от 4 до

1

31

от 5 до

1

31

4 лет
5 лет
Общеразвиваю

щая
(разновозростная)

7 лет
4

10
7

В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
О реализации образовательной деятельности в режиме дежурных групп.
На основании Приказа УО г. Азова от 26.05.2020 №261 "О порядке формирования и
условиях посещения дежурных групп в МБДОУ г. Азова.", деятельность МБДОУ №11 г.
Азова, с 01.06 2020 года, была организована в режиме дежурных групп. Всего
функционировало 2 дежурных группы, которые формировались в соответствии с
Порядком формирования и условий посещения дежурных групп, при соблюдении
комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на
предупреждение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Дежурные группы
формировались по разновозрастному принципу. В данный период в дежурных группах
осуществлялся присмотр и уход за детьми, в соответствии с режимом дня, действующими
санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами (письмо Роспотребнадзора
от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24), с учетом возраста воспитанников:
- Ежедневно проводился жесткий "утренний фильтр" с обязательной термометрией
воспитанников и сотрудников с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие
инфекционных заболеваний;
- Пересмотрен режим дня, в котором предусматривалось максимальное пребывание
детей и проведение занятий на открытом воздухе;
- Были исключены массовые мероприятия с участием нескольких групп;
- Усиленно велась работа по гигиеническому воспитанию воспитанников и их
родителей (законных представителей);
- Ограничен допуск родителей (законных представителей) в здание МБДОУ и др.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности. Причину данной ситуации видим в
следующем:
- недостаточном обеспечением родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для
занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для детей.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
2019г.
Тип семьи
Количество семей:
воспитанников
108
- Полная семья
110
- Неполная семья
2
- Многодетная семья
6
- Опекунская семья
1
Количество семей
- Высшее
56
образование
- Среднее
86
профессиональное
образование
- Среднее
16
образование
- Незаконченное
2
среднее образование

2020г.
Количество
семей:107
110
8
7
1
74
81

34
3

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Содержание образовательной деятельности и характера воспитательнообразовательного процесса
 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется:
Образовательной программой МБДОУ №11, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой самостоятельно коллективом МБДОУ с учѐтом мнения
родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с
Федеральными государственными стандартами дошкольного образования и
на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
 Дополнительно в работе используются парциальные программы и
технологии:
 физическое развитие – Программа «Театр физического развития и
оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н.Ефименко.
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор
Р.Б.Стѐркина.
 познавательное развитие - Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева
 художественно-эстетическое развитие – Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
И.А.Лыкова.



Художественный труд в детском саду. Программа «Умелые ручки» автор
И.А.Лыкова
 речевое развитие - Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова.
 социально-коммуникативное развитие – Программа «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханѐва.
 Региональная программа «Родники Дона» автор Р.М. Чумичева
 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного
возраста "Ребенок в мире поиска
 Программа "Светофор" / Данилова Т.И.
 Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего
школьного возраста "Ритмическая мозаика" / Буренина А.И.
 Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет
«Ладушки» / Каплунова И.
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты, направленные на развитие познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.
Социальное партнерство
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем
направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную
компетентность.
№ Наименование
учреждения
1 МУЗ «Центральная
городская больница»
г.Азова Ростовской области
2 Межрегиональная
экологическая организация
"Эка"

3 Школа искусств им. С.
Прокофьева
4 Детская библиотека
им. А.П. Гайдара
5 ДЮП МБОУ СОШ
№14 г. Азова
6 24 пожарная часть
ФГКУ 2 отряд ФПС
Ростовской области
6

Театр «страна чудес»

Содержание работы
Медицинское обслуживание воспитанников в
целях предупреждения и снижения заболеваемости
Привлечение внимания подрастающего
поколения к необходимости вторичного
использования природных ресурсов. Сохранение и
ответственное потребление природных ресурсов
нашей планеты
Формирование у детей, интереса к музыке,
развитие у них эстетических чувств,
положительных эмоций
Организация совместной работы по
формированию у дошкольников устойчивого
интереса к художественной литературе, к родному
языку и воспитанию читательской культуры
Проведение профилактической работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма среди дошкольников
Проведение лекций, экскурсий в пожарной
части с целью формирования правил пожарной
безопасности у дошкольников, расширения знаний
о работе пожарных.
Обеспечение условий для приобщения детей к
миру искусства, потребности в общении с
музыкальным, театральным и прикладным
творчеством

Выводы: таким образом, програмно-методическое обеспечение, реализация
дополнительного образования и взаимодействие с социальными институтами позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие

различных видов деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную
компетентность.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям, несмотря на дистанционный
режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
82% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: по итогам педагогической диагностики за 2020год учебный год , можно
сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников сформированы на допустимом
уровне. Однако, есть дети у которых уровень освоения программы не достаточно высок.
Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в разное время учебного года.
В начале учебного года в ДОУ проводилось анкетирование 67 родителей, получены
следующие результаты:
На основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников
удовлетворенность качеством образования составила 96%. При этом родители считают,
что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в
дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так, 65% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной,25% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены.
Адаптация в ДОУ
В 2020 году было принято - 22 ребенка в группу раннего возраста. В период
прибытия детей в ясельную группу осуществлялся присмотр и уход за детьми, в
соответствии с режимом дня, действующими санитарно -эпидемиологическими
правилами и нормативами (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24), с
учетом возраста воспитанников:
Ежедневно проводился жесткий "утренний фильтр" с обязательной термометрией
воспитанников и сотрудников с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие
инфекционных заболеваний;
Была проведена заочная консультация с родителями, на которой даны
рекомендации по подготовке детей к адаптации детей в детском саду;
Составлен режим дня, в котором предусматривалось максимальное пребывание
детей и проведение занятий на открытом воздухе;
Усиленно велась работа по гигиеническому воспитанию воспитанников и их
родителей (законных представителей);
Ограничен допуск родителей (законных представителей) в здание МБДОУ и др.
Для обеспечения успешной адаптации детей к условиям детского сада, сохранению
их эмоционального благополучия, в МДОУ проводилась комплексная работа всех
сотрудников: воспитателей, старшего воспитателя, заведующего.
Вывод: анализируя процесс адаптации, можно отметить, что у большинства детей
адаптация носила легкую степень. Больше 80% детей хорошо адаптировались к ДОУ, у
них преобладало радостное, устойчивое, спокойное эмоциональное состояние. Они

активно контактировали с детьми и взрослыми. Для остальных детей, с повышенной
возбудимостью, перепадами настроения были даны рекомендации воспитателям и
родителям для улучшения эмоционального состояния детей в адаптационный период.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному
расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2020 году осуществлялась штатным составом педагогов в
количестве 9 человек.
Наименование показателей
Количество %
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
9 человек
90%
Фактическая численность педагогических работников
9 человек
90%
Фактическая численность руководящих работников:
заведующий
1 человек
10%
старший воспитатель
1 человек
10%
Фактическая численность воспитателей
7 человек
70%
Фактическая численность специалистов
1 человек
10%
музыкальный руководитель
1 человек
10%
Количество педагогов с соответствующим образованием:
высшее образование
5 человек
50%
среднее специальное образование
4 человека 40%
Количество специалистов с соответствующим (специальным
образованием)
1 человек
10%
музыкальный руководитель
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно
получение высшего образования
получение среднего специального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)
высшая категория
1 категория
соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 25 лет
от 25 до 35 лет
свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте до 30 лет
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
Количество педагогов, получающих пенсию за выслугу лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды
почетная грамота Министерства Образования РФ
нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"
знак "Отличник просвещения"
звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

-

-

5 человек

50%

5 человек
4 человека

50%
40%

1 человек
1 человек
4 человека
3 человека
1 человек
3 человека
1 человек

10%
10%
40%
30%
10%
30%
10%

1 человек
-

10%
-

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
50% педагогов имеют первую квалификационную категорию.

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
70% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками;
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021
году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего(их)
специалистов и обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной
категории сотрудников.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Бережем свое зрение», «Правила дорожного движения для детей», «Что,
где растет?», «Верни животных домой»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для
родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (старший
воспитатель) необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и
запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Наименование,
Место
Использование
количество
нахождения
Локальная
Кабинет
Связь и обмен
компьютерная сеть с
руководителя,
информацией с организациями
выходом в Интернет – методический кабинет,
посредством электронной почты
4 точки доступа
бухгалтерия
Музыкальный
Музыкальный зал
Проведение НОД,
центр – 1 шт.
культурно - досуговых
мероприятий
Персональные
Кабинеты:
Обработка и хранение
компьютеры – 4 шт.,
заведующего,
информации
ноутбук – 1 шт.
бухгалтерия,
Индивидуальные тренинги
методический.

№

Мультимедийны
й проектор, экран – 1
шт.
Ксерокс – 2 шт.

Музыкальный зал
Бухгалтерия,

Применение ИКТ в
образовательном процессе
Копирование документации

Принтер – 2 шт.

методический кабинет
Кабинет
заведующей, бухгалтерия

Распечатка документации,
дидактических пособий

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с
проектной мощностью 4 групп, общей площади 192,8 кв.м
Общая площадь земельного участка – 3967 кв.м.Площадь озеленения – 1400 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 4 прогулочных участка, спортивная площадка
для развития основных видов движения, зона отдыха. В летнее время разбиваются
клумбы, цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по всем
направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №11 г. Азова
оборудованы:
4 групповых помещения, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной, туалетной комнат;
музыкальный зал;
пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки
овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей,
помещения с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов,
загрузочная.
прачечная: помещение для стирки и глажки.
медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет.
- кабинеты: заведующего, бухгалтерия.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с
современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий
с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году
выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Показатели деятельности МБДОУ №11 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2020 год)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

Единица
измерения

107 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

107 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3

1.2

-

22 человека

лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

85 человек

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

107/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

107/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
вес
воспитанников с ограниченными
здоровья в общей численности
получающих услуги:

численности
возможностями
воспитанников,

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

-

1.5.2

По
освоению
образовательной
дошкольного образования

-

1.5.3

программы

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

18 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

5/50%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)

5/50%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование

4/40%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

4/40%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

5/50%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

5/50%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/10%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/30%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9/90%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

9/90%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

10/107

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1/10%

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

6,6кв. м

2.2

Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

44кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №11 г. Азова имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санпин и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».