Краткая презетация ООП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КРАТКАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ №11 г.
АЗОВА

г. АЗОВ – 2021 г.

Общие сведения об учреждении
Полное название - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №11 г. Азова
Сокращенное название – МБДОУ №11 г. Азова
Введено в эксплуатацию - 1 июля 1980 года
Учредитель - Муниципальное образование г. Азов. Функции и полномочия
учредителя выполняет Управление образования администрации г. Азова
Режим работы - Ежедневно с 06.30 до 18.30, в режиме пятидневной
рабочей недели, с 12 часовым пребыванием воспитанников в ДОУ
Выходные дни: суббота - воскресенье, праздничные дни
Адрес: 346782, Ростовская область, г. Азов, ул.
Привокзальная, 35 Телефон/факс: +7(863-42 ) 4-06-00,
Е-mail: mbdoy11azov@mail.ru Официальный
сайт : http://11azov.tvoysadik.ru Язык
образования: русский
Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Что представляет собой основная образовательная
программа МБДОУ №11 г. Азова?
Основная образовательная программа МБДОУ №11 г. Азова разработана в соответствии с ФГОС ДО и
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Программа определяет
• объем, содержание,
планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования,
• организацию образовательной деятельности в МБДОУ

Программа обеспечивает
• развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей

Программа направлена
• на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.

Какие законы и нормативно-правовые
документы использовались при разработке Программы?
Международные и Федеральные законы:

Конвенция о правах ребёнка

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Постановления Правительства РФ:

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №
1014
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:

Приказ Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г.
№1155

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
Основными средствами реализации предназначения МБДОУ являются:

Устав МБДОУ

Лицензия МБДОУ

Какие цели и задачи решает основная образовательная
программа?
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника..
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:


охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;



обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);



обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Цели и задачи (продолжение)


создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;



объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;



формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;



обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программы различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;



формирования социокультурной среды, соответствующей
психологическим и физиологическим особенностям детей;



обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.

возрастным,

индивидуальным,

На какие возрастные категории детей ориентирована
программа МБДОУ №11 г. Азова?


Программа предусмотрена для освоения детьми, в возрасте от полутора до
восьми лет, в группах общеразвивающей направленности.

Дети раннего
возраста

Группа раннего
возраста
от 1.5 до 3 лет

Дети дошкольного возраста

Группа
младшего
возраста
от 3 до 4 лет

Группа среднего
возраста
от 4 до 5 лет

Группа
старшего/подго
товительного
возраста
от 5 до 8 лет

Из каких разделов состоит Программа?

1. Целевой
1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации
Программы.
1.1.2. Принципы и подходы к
формированию Программы.
1.1.3. Значимые для разработки
Программы характеристики, в том
числе характеристики особенностей
и развития детей раннего и
дошкольного возраста.
1.2.
Планируемые
результаты
освоения Программы.
1.2.1. Целевые ориентиры уровня
дошкольного образования.
1.2.2.Система оценки результатов
освоения Программы.

2. Содержательный

3. Организационный

2.1. Описание образовательной
деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка.
2.2. Описание вариативных форм,
способов, методов и средств
реализации Программы
2.2.1. Особенности образовательной
деятельности разных видов и
культурных практик.
2.2.2. Способы
и
направления
поддержки детской инициативы.
2.2.3. Особенности взаимодействия
с родителями.

3.1. Описание материальнотехнического
обеспечения
Программы
3.2.Организация
жизнедеятельности.
Режим
дня.
3.3.Особенности
традиционных
событий,
праздников,
мероприятий,
проводимых в ДОУ.
3.4. Особенности организации
развивающей
предметнопространственной среды

В чём заключается содержание основной образовательной
программы МБДОУ?

Содержание Программы (пункт 2.6. ФГОС ДО) ориентировано на
решение задачи разностороннего развития ребенка раннего и
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей в соответствии с основными направлениями развития и
образования детей (далее образовательные области):
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. речевое развитие,
4. художественно-эстетическое развитие,
5. физическое развитие.

В каких видах детской деятельности реализуется
содержание основной образовательной программы?

Сквозные механизмы развития
Ранний возраст
от 1 года до 3-х лет
 предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками;
 экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.);
 общение с взрослым
 совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого

Дошкольный возраст
от 3-х до 8 лет
 игровая деятельность, включая сюжетно
ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры;
 коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие с взрослыми и
сверстниками);
 познавательно-исследовательская
деятельность (исследования объектов
окружающего мира экспериментирования с
ними)

В каких видах детской деятельности реализуется
содержание основной образовательной программы?
Приоритетные виды деятельности
Ранний возраст
от 1 года до 3-х лет
самообслуживание и действия
с бытовыми предметами
орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.);
восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание
картинок;
двигательная активность

Дошкольный возраст
от 3-х до 8 лет
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая, модули,
бумагу, природный и иной материалы;
изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация);
музыкальная деятельность (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально
ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);
двигательная форма активности (овладение основными
движениями)

Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:


ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально
вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в
достижении результата своих действий;



использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение
бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом
и игровом поведении;



владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;



стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;



проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;



проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться
под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у
ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег,
лазанье, перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:














ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Какие программы использовались при разработке
основной образовательной программы МБДОУ?

Обязательная часть
программы

Часть программы, формируемая участниками
образовательного процесса.
Художественно-эстетическое развитие

Комплексная программа
«От рождения до школы»
Под ред. Н.Е. Вераксы

«Цветные ладошки»
Программа художественного
воспитания, обучения и
развития детей
2-7 лет. И.А.Лыкова

«Ритмическая мозаика»
Программа по ритмической
пластике для детей
А.И.Буренина

Какие программы использовались при разработке
основной образовательной программы МБДОУ?

Познавательное развитие

«Юный эколог»
Парциальная программа
С.И.Николаева

«Ребенок в мире поиска»
Программа по организации
поисковой деятельности детей
дошкольного возраста
О.И. Дыбина

Речевое развитие

«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»
Парциальная программа
Автор: Н.В . Нищева

Какие программы использовались при разработке
основной образовательной программы МБДОУ?

Социально-коммуникативное развитие

«Я- человек»
Программа
социального развития
ребенка
Автор: С.А. Козлова

Программа
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
Авторы: Р. Б. Стеркина,
О. Л. Князева, Н. Н.
Авдеева

Региональный компонент

«Путешествие
Светофора»
Региональная
программа по ПДД

«Родники Дона»
Региональная
программа
Ценностно-смысловое
развитие
дошкольников

Социальное партнерство при реализации программы

МУЗ «Центральная
городская больница»
г. Азова Ростовской
области

МБОУ СОШ
Лицей г.Азова
«Автогородок»

24 пожарной часть
ФГКУ 2 отряда ФПС
Ростовской области

Стоматологическая
клиника «Вита»

МБОУ ДОД «Станция
юных натуралистов»
(МБОУ СЮН)

ФКУ «Центр ГИМС МЧС
РФ по Ростовской
области»

МБДОУ №16г. Азова

МБУ культуры
«Детскаябиблиотека
им.Гайдара»
г. Азова

ГБУК РО «Азовский
историкоархеологический
музей-заповедник»

МБУО ЦППР и К
г. Азова (ПМПК)

МБДОУ №18г. Азова
Выставочный зал
«Меценат»

Каковы особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников
Принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

равная ответственность родителей и педагогов.
Задачи:

формирование психолого- педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении
детей;

изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Каковы особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие
детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил).
Просмотр видеоматериалов по организации игрового взаимодействия, занятий, решения
проблемных ситуаций.

Познавательное
развитие

Ознакомление с основными показателями познавательного развития детей.
Участие родителей в проектах, познавательных досугах, вечерах интересных встреч, экскурсиях

Речевое
развитие

Ознакомление с основными показателями речевого развития детей . Пропаганда необходимости
расширения кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений
художественной литературы.

Художественноэстетическое
развитие

Использование стендов, стеллажей для демонстрации творческих работ по рисованию и лепке
Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из
различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской
деятельности. Организация выставок коллективных детских работ в самостоятельной
деятельности. Привлечение к совместному участию в конкурсах, выставках, фестивалях.

Физическое
развитие

Ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей. Проведение «Дня здоровья»,
физкультурных праздников и досугов с родителями. Размещение информации в родительских
уголках

Какие формы взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников предполагает программа

Изучение семей воспитанников
Анкетирование
Социологические опросы
Посещение семей воспитанников
Собрания-встречи,
направленные
знакомство с семьями .
Совместная деятельность

Повышение педагогической компетенции
Родительские собрания (групповые, общие)
Конференции, Лекции, Семинары, Мастер-классы,
Тренинги, Проекты, Игры,
на Индивидуальное консультирование
Информирование родителей

Участие родителей в подготовке и проведении Стенды, официальный сайт МБДОУ
тематических недель, итоговых мероприятиях,
проектах,
праздниках
и
развлечениях,
спортивных соревнованиях, различных акциях ,
конкурсах, выставках
Создание условий

Управление ДОУ

Участие в субботниках по благоустройству Участие в работе родительского комитета,
территории, помощь в создании предметно- Участие в работе попечительского Совета;
развивающей среды, оказание помощи в
ремонтных работах

Какие традиционные совместные мероприятия
предусматривает основная образовательная программа?
Развлечения,
выставки,
конкурсы
«В гостях у осени»

«День матери»
«День пожилых
людей»

Акция
«Каждой пичужке своя кормушка»

Конкурс
«Мастерская деда
Мороза»

Праздник

Соревнование
«Крепкая семьякрепкая Россия»

«8 марта – мамин
праздник»

«День Защитника
Отечества

Масленица
Акция «Берегите
воду»

Выпускной бал
День защиты детей

Фольклорный
праздник
«Рождественские
колядки»

Фольклорный
праздник
«Веселые
посиделки»

«День победы»

Новогодний
праздник

Неделя здоровья

«День защиты
детей»

Акция «Посади
дерево»
«День
космонавтики»

Какой уровень условий в МБДОУ для реализации основной
образовательной программы?

Критерии

Уровень

Кадровые условия

Количество педагогов – 9 человек. Из них: воспитатели – 7 человек,
специалисты: музыкальный руководитель – 1; старший воспитатель –
1человек. Общий уровень укомплектованности кадрами - 100% Доля
педагогов, прошедших курсовую переподготовкуне менее 1 раза в 3
года - 100 %

Организация
развивающей
предметнопространственной
среды

Соответствие помещений, где оказывается услуга
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям -100%
Соответствие помещений, где оказывается услуга, действующим
требованиям Государственного пожарного надзора по эксплуатации
помещений (отсутствие предписаний) - 100%

Материальнотехническое
обеспечение
Программы

Укомплектованность мебелью, игровым, технологическим и
медицинским оборудованием –95%
Соответствие территории, игровых прогулочных площадок, где
оказывается услуга, действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям – 100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».