отчет о результатах самообследовани 2021

I. Аналитическая часть
Общие сведения об учреждении
Общие сведения о МБДОУ №11 г. Азова
Официальное полное
Муниципальное бюджетное дошкольное
наименование учреждения (по
образовательное учреждение детский сад № 11 г.
уставу)
Азова
Сокращенное наименование
МБДОУ № 11 г. Азова
учреждения
Юридический и фактический
346782, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
адрес:
Привокзальная, 35
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Год основания
Введено в эксплуатацию в 1960 году
Учредитель
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова.
Заведующий МБДОУ
Кошик Ольга Викторовна
Режим работы МДОУ
С 06.30 – до 18.30 (двенадцать часов)
Ежедневно в режиме пятидневной рабочей
недели,
выходной день – суббота, воскресенье,
праздничные дни
Телефон/факс
8 (863-42) 4-06-00
e-mail
mbdoy11azov@mail.ru
Адрес сайта в Интернете
http://11azov.tvoysadik.ru/
Лицензия на право ведения
Серия 61ЛО1№0002629 от 18 июня 2015 № 5054
образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №11 г. Азова
2.1.Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №00741381
государственный реестр
юридических лиц
о постановке на учет
Серия 61 №007413440
Российской организации в
налоговом органе по месту ее
нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден приказом Управления образования
образовательного
администрации г. Азова Ростовской области № 374 от
учреждения (дата утверждения
27.05.2015 г.
вышестоящими организациями
Устав МБДОУ №11 г. Азова соответствует законам
или учредителями); соответствие
и иным нормативным правовым актам российской
Устава образовательного
Федерации
учреждения требованиям закона
«Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положением об Общем собрании работников
МБДОУ №11 г. Азова
— положением о порядке комплектования
Учреждения
— положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными
данными воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения
— положением о должностном контроле
Учреждения
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия Серия 61ЛО1 №
0002629 от 18
июня 2015 №5054

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
II. Система управления организации
Управление МБДОУ №11 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ №11 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ №11 г. Азова
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

Общее собрание
работников

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 г. Азова ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления.
III. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ №11 г.Азова осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными
законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование
системы дошкольного образования в РФ:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012;
 Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
№26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические
требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
№16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.3598-20
"Санитарно-эридемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объекктов социальной

инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (ШУГО-19)";
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020г. №
236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» (с внесенными изменениями Министерства просвещения
РФ от 08.09.2020, приказ №471)
 Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и
муниципального образования «Город Азов», а также нормативными правовыми
документами, регламентирующими функционирование МБДО
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований в 2021 году составила - 107 человек. Из них: мальчиков – 63,
девочек – 44.
В учреждении функционирует 4 возрастных групп / структурных единиц.
Общеразвивающей направленности - 4 группы. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного
образования.
МБДОУ №11 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты.
Сведения о группах/структурных единицах
Структурная
Направленность
Возраст
Кол
единица
-во
групп
Группа раннего
Общеразвиваю
от 2 до
1
возраста
щая
3 лет
Младшая группа
Общеразвиваю
0т 3 до
1
щая
4 лет
Средняя группа
Общеразвиваю
от 4 до
1
щая
5 лет
Старшая/подготов
Общеразвиваю
от 5 до
1
ительная группа
щая
7 лет
(разновозростная)
Всего:
4

Ко
л-во
детей
22
23
31
31

107

ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития
МБДОУ. Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательнообразовательногопроцесса, обновления содержания образования в рамках внедрения

ФГОС ДО, развития оптимальной среды для развития здорового образа жизни
воспитанников, развития педагогического потенциала для обеспечения высокого качества
образовательного процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание условий
для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение
доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного,
инновационного, социально ориентированного развития дошкольной системы.
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом
приоритетных направлений развития детей вДОУ, методического и материальнотехнического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей.
Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных
отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям:
 физическому развитию,
 социально-коммуникативному развитию,
 познавательному развитию,
 речевому развитию,
 художественно-эстетическому развитию
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что
подтверждается данными из отчета медработника: в 2021 году не было карантинов из-за
вспышек COVID-19 и гриппа.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается
с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной
среды.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
В 2021 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. В связи
с ограничениями COVID-19 работа с родителями (законными представителями)
проводилась в большей степени дистанционно. Информация для родителей постоянно
предоставлялась на сайте учреждения. В начале учебного года родители дистанционно
были ознакомлены с новыми направлениями работы в системе дошкольного образования
РФ, с целями и задачами АООП ДО.
С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались
анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к
работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Сотрудничество
строилось на принципах доверия, доброжелательности, открытости.
Результатом совместной работы стали проекты и мероприятия в соответствии с
календарем событий:
 Акция «Верный друг»
 «Моя семья», «День пожилого человека»,
 «День матери»,
 «Мы - эколята»,
 « Елочка красавица» и т.д.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
2020г.
Тип семьи
Количество семей: 108
воспитанников
- Полная семья
110
- Неполная семья
8
- Многодетная семья
7
- Опекунская семья
1
Количество семей
- Высшее
74
образование
- Среднее
81
профессиональное
образование
- Среднее
34
образование
- Незаконченное
3
среднее образование

2021г.
Количество семей:107
110
11
7
1
74
72

38
2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Содержание образовательной деятельности и характера воспитательнообразовательного процесса
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется:
Образовательной программой МБДОУ №11, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой самостоятельно коллективом МБДОУ с учѐтом мнения родителей (законных
представителей) воспитанников в соответствии с Федеральными государственными
стандартами дошкольного образования и на основе примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада МБДОУ №11 г.Азова по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа
показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании
современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку
родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей
ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить
внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр.
Дополнительно в работе используются парциальные программы и технологии:
 физическое развитие – Программа «Театр физического развития и
оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Н.Н.Ефименко.
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор
Р.Б.Стѐркина.
 познавательное развитие - Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева












художественно-эстетическое развитие – Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
И.А.Лыкова.
Художественный труд в детском саду. Программа «Умелые ручки» автор
И.А.Лыкова
речевое развитие - Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова.
социально-коммуникативное развитие – Программа «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханѐва.
Региональная программа «Родники Дона» автор Р.М. Чумичева
Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного
возраста "Ребенок в мире поиска
Программа "Светофор" / Данилова Т.И.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего
школьного возраста "Ритмическая мозаика" / Буренина А.И.
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет
«Ладушки» / Каплунова И.
В детском саду «Солнышко» дополнительные общеразвивающие программы
реализуются на безвозмездной и платной основе. Полная характеристика
представлена в таблице.

Анализ кружковой работы в МБДОУ № 11 г. Азова в 2021 учебном году
Год,
количество
Динамика
Направленность/наименование Форма
№
Возраст воспитанников посещаемости
программы
организации
+/2021
3–4
1 «Говорушки» (речевое развитие) Кружок
9
года
+ /«Юные пешеходы» (социально2
Кружок
5–7 лет
11
коммуникативное развитие)
+ /«Нетрадиционные техники
3–4
3 рисования» (художественноКружок
11
года
+/эстетическое развитие)
«Детская STEAM4
Кружок
4–5 лет
15
лаборатория «Эврика»
+/(познавательное развитие)
«Веселая мозаика»
2–3
6
Кружок
9
(речевое, художественногода
+ /эстетическое)
«Путешествия Микибота»
15
7
Кружок
5–7 лет
+ /(познавательное развитие)
«Эколята» (познавательное
15
8
Кружок
5–7 лет
развитие)
+/«Почемучки» (познавательное,
9
Кружок
4–5 лет
речевое развитие)
15
Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется недостаточно активно: наблюдается незначительное снижение
посещаемости занятий в связи с частым отсутствием детей. Для развития

дополнительного образования в детском саду в 2022 году планируется информационнопросветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие
мероприятия для педагогов.
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты, направленные на развитие познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка.
Социальное партнерство
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем
направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную
компетентность.
№ Наименование
учреждения
1 МУЗ «Центральная
городская больница»
г.Азова Ростовской области
2 Межрегиональная
экологическая организация
"Эка"

3 Школа искусств им. С.
Прокофьева
4 Детская библиотека
им. А.П. Гайдара
5 ДЮП МБОУ СОШ
№14 г. Азова
6 24 пожарная часть
ФГКУ 2 отряд ФПС
Ростовской области
6

Театр «страна чудес»

Содержание работы
Медицинское обслуживание воспитанников в
целях предупреждения и снижения заболеваемости
Привлечение внимания подрастающего
поколения к необходимости вторичного
использования природных ресурсов. Сохранение и
ответственное потребление природных ресурсов
нашей планеты
Формирование у детей, интереса к музыке,
развитие у них эстетических чувств,
положительных эмоций
Организация совместной работы по
формированию у дошкольников устойчивого
интереса к художественной литературе, к родному
языку и воспитанию читательской культуры
Проведение профилактической работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма среди дошкольников
Проведение лекций, экскурсий в пожарной
части с целью формирования правил пожарной
безопасности у дошкольников, расширения знаний
о работе пожарных.
Обеспечение условий для приобщения детей к
миру искусства, потребности в общении с
музыкальным, театральным и прикладным
творчеством

Выводы: таким образом, програмно-методическое обеспечение, реализация
дополнительного образования и взаимодействие с социальными институтами позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие
различных видов деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную
компетентность.

Забота о здоровье воспитанников
МБДОУ №11 г. Азова посещают воспитанники , имеющие в основном первую и
вторую группы здоровья. Практически здоровых детей - 18%; имеющих незначительные
отклонения в развитии, в учреждении 80%. 1 ребенок инвалид.
Исходя из этих данных, одной из приоритетных задач МБДОУ является сохранение
и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, снижение
заболеваемости, формирование основы культуры здоровья, активизация физкультурнооздоровительной работы во всех ее формах. Реализация этой задачи осуществляется в
соответствии с требованиями основной общеобразовательнойпрограммы.
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием,
обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан
режим дня с учѐтом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тѐплый и
холодный период года). Принимая во внимание новые требования, специфику
деятельности МБДОУ и индивидуальные особенности развития воспитанников,
помимо основного режима дня, разработаны гибкие модели режима дня для каждой
возрастной группы. Главное условие гибкого режима дня, что основные компоненты
режима: дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время
прогулок остаются неизменными, так как они являются неотъемлемой частью
оздоровительной работы и соответствуют требованиям к режиму пребывания детей в
образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.
Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию иоздоровлению
детей через организацию двигательного режима, который включает в себя:
физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня - утренняя
гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки,
физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурные
досуги, праздники, дни здоровья и каникулы, самостоятельная двигательная деятельность
детей (подвижные игры)
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,администрация
МБДОУ №11 г.Азова вела в 2021г. дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП3.1/2.4.3598-20;
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников- термометрию с
помощью бесконтактных термометров, и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний.
- лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора.
- ежедневную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
81% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В начале учебного года в ДОУ проводилось анкетирование 43 родителей, что
составило 46% от числа всех потребителей образовательных услуг.
На основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников
удовлетворенность качеством образования составила 98%.

Полученные данные проведения анкетирования позволяют сделать вывод: родители
доверяют воспитателям в сложившейся системе воспитания и образования в детском саду.
Созданная система работы в ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей.
Вывод: по итогам педагогической диагностики за 2021год учебный год, можно
сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников сформированы на допустимом
уровне. Однако, есть дети у которых уровень освоения программы не достаточно высок.
Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в разное время учебного года.
Адаптация в ДОУ
В 2021 году было принято - 22 ребенка в группу раннего возраста. В период
прибытия детей в ясельную группу осуществлялся присмотр и уход за детьми, в
соответствии с режимом дня, действующими санитарно -эпидемиологическими
правилами и нормативами (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24), с
учетом возраста воспитанников:
 Ежедневно проводился жесткий "утренний фильтр" с обязательной
термометрией воспитанников и сотрудников с помощью бесконтактных
термометров, опрос на наличие инфекционных заболеваний;
 Была проведена заочная консультация с родителями, на которой даны
рекомендации по подготовке детей к адаптации детей в детском саду;
 Составлен режим дня, в котором предусматривалось максимальное
пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе;
 Усиленно велась работа по гигиеническому воспитанию воспитанников и их
родителей (законных представителей);
 Ограничен допуск родителей (законных представителей) в здание МБДОУ и
др.
Для обеспечения успешной адаптации детей к условиям детского сада, сохранению
их эмоционального благополучия, в МДОУ проводилась комплексная работа всех
сотрудников: воспитателей, старшего воспитателя, заведующего.
Вывод: анализируя процесс адаптации, можно отметить, что у большинства детей
адаптация носила легкую степень. Больше 80% детей хорошо адаптировались к ДОУ, у
них преобладало радостное, устойчивое, спокойное эмоциональное состояние. Они
активно контактировали с детьми и взрослыми. Для остальных детей, с повышенной
возбудимостью, перепадами настроения были даны рекомендации воспитателям и
родителям для улучшения эмоционального состояния детей в адаптационный период.
Уровни усвоения воспитанниками Основной образовательной программы ДОУ
По результатам проведѐнных исследований готовности детей 6-7 лет к школьному
обучению у 90% выпускников наблюдается динамический рост уровня развития
познавательных процессов (по сравнению с данными входного исследования-на 12%).
Коррекционная развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и
средний уровень развития познавательных процессов проведена эффективно, но
необходима системная психолого-педагогическая работа воспитателей и родителей с часто
болеющими детьми. Прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех
воспитанников положительные. Характеристика готовности к школьному обучению 90%
детей, поступающих в начальную школу, соответствуют портрету выпускника ДОО:
-Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
(личностные результаты).

-Любознательный, активный (личностные результаты).
-Эмоционально отзывчивый (личностные результаты).
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками (коммуникативные результаты).
-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения (регулятивные результаты).
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту (познавательные результаты).
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем
социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты).
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
(регулятивные результаты):
-Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному
расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2021 году осуществлялась штатным составом педагогов в
количестве 9 человек.
Наименование показателей
Количество %
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
9 человек
90%
Фактическая численность педагогических работников
9 человек
90%
Фактическая численность руководящих работников:
заведующий
1 человек
10%
старший воспитатель
1 человек
10%
Фактическая численность воспитателей
7 человек
70%
Фактическая численность специалистов
1 человек
10%
музыкальный руководитель
1 человек
10%
Количество педагогов с соответствующим образованием:
высшее образование
5 человек
50%
среднее специальное образование
4 человека 40%
Количество специалистов с соответствующим (специальным
образованием)
1 человек
10%
музыкальный руководитель
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно
получение высшего образования
получение среднего специального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)
высшая категория
1 категория
соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж
до 5 лет
от 5 до 10 лет

-

-

6 человек

60%

6 человек
2 человека

60%
20%

2 человек
1 человек

20%
10%

от 10 до 25 лет
от 25 до 35 лет
свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте до 30 лет
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
Количество педагогов, получающих пенсию за выслугу лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды
почетная грамота Министерства Образования РФ
нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"
знак "Отличник просвещения"
звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

3 человека
3 человека
2 человек
3 человека
1 человек

30%
30%
20%
30%
10%

1 человек
-

10%
-

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Вывод: педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
участвуют в методических мероприятиях разного уровня, что в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Использование
ИКТ-технологий
способствовало
повышению
качества
образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения
в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми послужил
повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост
их достижений. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к
воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по

всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Бережем свое зрение», «Правила дорожного движения для детей», «Что,
где растет?», «Верни животных домой»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в детском саду
выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для
средней и старшей группы, электронных средств обучения. Электронные средства
обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно
требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность
на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим
регламентам.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Наименование,
Место
Использование
количество
нахождения
Локальная
Кабинет
Связь и обмен
компьютерная сеть с
руководителя,
информацией с организациями
выходом в Интернет – методический кабинет,
посредством электронной почты
4 точки доступа
бухгалтерия
Музыкальный
Музыкальный зал
Проведение НОД,
центр – 1 шт.
культурно - досуговых
мероприятий
Персональные
Кабинеты:
Обработка и хранение
компьютеры – 4 шт.,
заведующего,
информации
ноутбук – 1 шт.
бухгалтерия,
Индивидуальные тренинги
методический.

№

Мультимедийны
й проектор, экран – 1
шт.
Ксерокс – 2 шт.
Принтер – 2 шт.

Музыкальный зал
Бухгалтерия,
методический кабинет
Кабинет
заведующей, бухгалтерия

Применение ИКТ в
образовательном процессе
Копирование документации
Распечатка документации,
дидактических пособий

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с
проектной мощностью 4 групп, общей площади 192,8 кв.м
Общая площадь земельного участка – 3967 кв.м.Площадь озеленения – 1400 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 4 прогулочных участка, спортивная площадка
для развития основных видов движения, зона отдыха. В летнее время разбиваются
клумбы, цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по всем
направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №11 г. Азова
оборудованы:
 4 групповых помещения, которые состоят из групповой, спальной,
раздевальной, умывальной, туалетной комнат;
 музыкальный зал;
 пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки
овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для
овощей, помещения с холодильным оборудованием для хранения
скоропортящихся продуктов, загрузочная.
 прачечная: помещение для стирки и глажки.
 медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет.
 кабинеты: заведующего, бухгалтерия.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с
современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности.
В детском саду обеспечение доступности дошкольного образования для детей
раннего возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы. На 2022 год
запланированы мероприятия по созданию условий для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Подготовлен расчет финансового обеспечения для приобретения средств обучения
и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного
образования и присмотра и ухода за детьми.

Показатели деятельности МБДОУ №11 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2021 год)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Единица
измерения

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

107 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

107 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3

1.2

-

22 человека

лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

85 человек

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

107/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

107/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
вес
воспитанников с ограниченными
здоровья в общей численности
получающих услуги:

численности
возможностями
воспитанников,

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

-

1.5.2

По
освоению
образовательной
дошкольного образования

-

программы

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

9 человек

1.7

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

5/50%

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)

5/50%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование

5/50%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

4/40%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

5/50%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

6/60%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/30%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных

9/90%

2/20%

работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

9/90%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

10/107

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

6,6кв. м

2.2

Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

44кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №11 г. Азова имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санпин и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».