Отчет о результатах самообследовани 2022

Пояснительная записка
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 11 г. Азова (далее - МБДОУ) подготовлен
согласно требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (п. 3 ч. 3 ст.28, п. 3 ч. 2 ст. 29) который обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
ежегодно размещать соответствующий отчет на сайте организации. Самообследование
проводилось в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией“
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 10 декабря 2013 г. № 1324 г. Москва“ Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 15.02.2017 № 136, от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва.
Цель самообследования: повышение уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц для его проведения, определен
приказами заведующего, протоколами заседаний комиссии по рассмотрению результатов
самообследования.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления организации,
оценка образовательной деятельности, включающая в себя содержание и качество подготовки
обучающихся организация учебного процесса востребованность выпускников; оценка
кадрового, учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения; оценка
материально-технической базы; оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования. Отчет включает в себя аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №11 г. Азова по состоянию на
01.01.2023 года.

Общие сведения об учреждении
Общие сведения о МБДОУ №11 г. Азова
Официальное полное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование учреждения учреждение детский сад № 11 г. Азова
(по уставу)
Сокращенное
МБДОУ № 11 г. Азова
наименование учреждения
Юридический
и
346782, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
фактический адрес:
Привокзальная, 35
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Год основания
Введено в эксплуатацию в 1960 году
Учредитель
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова.
Заведующий МБДОУ
Кошик Ольга Викторовна
Режим работы МДОУ
С 06.30 – до 18.30 (двенадцать часов)
Ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
выходной день – суббота, воскресенье, праздничные дни
Телефон/факс
8 (863-42) 4-06-00
e-mail
mbdoy11azov@mail.ru
Адрес
сайта
в
http://11azov.tvoysadik.ru/
Интернете
Лицензия на право
Серия 61ЛО1№0002629 от 18 июня 2015 № 5054
ведения
образовательной
деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №11 г. Азова
2.1.Наличие свидетельств
о внесении записи в
Серия 61 №00741381
Единый
государственный
реестр юридических лиц
о постановке на учет
Серия 61 №007413440
Российской организации в
налоговом органе по
месту ее нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден приказом Управления образования
образовательного
администрации г. Азова Ростовской области № 374 от 27.05.2015
учреждения (дата
г.
утверждения
Устав МБДОУ №11 г. Азова соответствует законам и иным
вышестоящими
нормативным правовым актам российской Федерации
организациями или
учредителями);
соответствие Устава
образовательного
учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования
России

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положением об Общем собрании работников МБДОУ
№11 г. Азова
— положением о порядке комплектования Учреждения
— положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законных представителей)
Учреждения
— положением о должностном контроле Учреждения
— положением об организации работы по охране труда и
безопасности жизнедеятельности Учреждения

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
серия Серия 61ЛО1 № 0002629 от 18 июня 2015 №5054

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
МБДОУ № 11 г. Азова является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма
МБДОУ № 11 г. Азова - учреждение.
По типу образовательных организаций МБДОУ №1 1 г. Азова являетсядошкольной
образовательной организацией.
Предметом деятельности МБДОУ № 11 г. Азова является оказание услугв сфере образования,
реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, а также оказание услуг, выполнение работ в целях обеспечения реализации
полномочий органов местного самоуправления города Азова, предусмотренных ст. 16, ч. 1., п. 13 ФЗ
РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» в сфере образования.
Основной целью деятельности МБДОУ № 11 г. Азова является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Режим работы
МБДОУ №11 г. Азова: рабочая неделя — пятидневная,с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 6:30 до 18:30.

Система управления организации
Управление МБДОУ №11 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ №11 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ №11 г. Азова
Наименование
органа
Заведующий

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №11 г. Азова ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой
базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления. В Учреждении
действует Общий родительский комитет родителей ДОУ и родительские комитеты групп, которые
принимают активное участие в обеспечении оптимальныхусловий для организации образовательной
деятельности, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной
общеразвивающей программы.
Система управления в Учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных подходов к организации образовательной деятельности: обеспечивает развитие
инновационных процессов, комплексное сопровождение развития участников инновационной
деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространствоУчреждения.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №11 г. Азова организованав соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствиис
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требованияк
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Численность обучающихся по реализуемым образовательнымпрограммам за счет бюджетных
ассигнований в 2022 году составила 97 человек. Из них: мальчиков – 59, девочек – 38.В учреждении
функционирует 4 возрастных групп / структурных единиц. Из них:
Общеразвивающей направленности - 4 групп. В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализацияобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ №11 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты.

Структурная единица
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая/подготов
ительная группа
Всего:

Сведения о группах/структурных единицах
Направленность
Возраст
Кол-во
групп
Общеразвиваю
от 2 до
1
щая
3 лет
Общеразвиваю
0т 3 до
1
щая
4 лет
Общеразвиваю
от 4 до
1
щая
5 лет
Общеразвиваю
от 5 до
1
щая
7 лет
(разновозростная)
4

Кол-во
детей
19
17
31
30

97

ДОУ функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития МБДОУ.
Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательно-образовательногопроцесса,
обновления содержания образования в рамках внедрения ФГОС ДО, развития оптимальной среды для
развития здорового образа жизни воспитанников, развития педагогического потенциала для
обеспечения высокого качества образовательного процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ.
Для качественной организации родителями привычного режима для детейспециалистами
детского сада систематически проводились консультации,оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая.
Данные мониторинга посещения занятий по всем образовательным областям свидетельствует о
достаточной вовлеченности и пониманииродителями ответственности за качество образования своих
детей.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на создание условий для
эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности
качественного образования, отвечающего требованиям современного, инновационного, социально
ориентированного развития дошкольной системы.
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете ДОУ с учетом приоритетных
направлений развития детей в ДОУ, методического и материально-технического обеспечения
программ, особенностей и возможностей детей.

Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и
полноценное развитие детей по всем направлениям:
 физическому развитию,
 социально-коммуникативному развитию,
 познавательному развитию,
 речевому развитию,
 художественно-эстетическому развитию
С 01.09.2021 МБДОУ №11 г. Азова реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ №11 г. Азова, что отразилось на результатах анкетирования.
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2022 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19 и гриппа.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
В 2022 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. С целью выявления
потребностей и запросов родителей активно использовались анкетирования среди семей
воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к работе с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия,
доброжелательности, открытости.
Результатом совместной работы стали проекты и мероприятия в соответствии с календарем
событий:
 Акция «Верный друг»,
 Акция по ПДД «Родительский патруль»,
 «Моя семья», «День города»,
 «День матери», «23 февраля»,
 «Эколята-дошколята»,
 Акция «Бессмертный полк»
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
Тип семьи
воспитанников
- Полная семья
- Неполная семья
- Многодетная семья
- Опекунская семья
Количество семей
- Высшее
образование
- Среднее
профессиональное
образование

2021г.
Количество семей: 107

2022г.
Количество семей:97

96
11
7
1

91
6
6
0

74

72

81

62

- Среднее
образование
- Незаконченное
среднее образование

34
3

38
1

Контингент воспитанников, в основном, социально-благополучный. Преобладают дети из
полных семей, рабочих и служащих, родители которых имеют в большинстве высшее образование.
Опекунских семей нет, но есть родители –инвалиды.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детямиз неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Содержание образовательной деятельности и характера воспитательно-образовательного
процесса
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется: Образовательной
программой МБДОУ №11, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно
коллективом МБДОУ с учётом мнения родителей (законных представителей) воспитанников в
соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования и на основе
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада
МБДОУ №11 г.Азова по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции, система
отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная
среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при
формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку
родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно
только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
Дополнительно в работе используются парциальные программы и технологии:
 физическое развитие – Программа «Театр физического развития и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко.
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б.Стёркина.
 познавательное развитие - Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева
 художественно-эстетическое развитие – Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
 Художественный труд в детском саду. Программа «Умелые ручки» автор И.А.Лыкова
 речевое развитие - Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова.
 социально-коммуникативное развитие – Программа «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.
 Региональная программа «Родники Дона» автор Р.М. Чумичева
 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста
"Ребенок в мире поиска " /Дыбина О.В.
 Программа "Светофор" / Данилова Т.И.
 Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного
возраста "Ритмическая мозаика" / Буренина А.И.
 Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Ладушки» /
Каплунова И.
.
Социальное партнерство
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с социальными
институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по всем направлениям развития
личности ребенка и формируют у него конкретную компетентность.

№ Наименование
учреждения
1 МУЗ «Центральная
городская больница»
г.Азова Ростовской области
2 Межрегиональная
экологическая организация
"Эка"

Содержание работы
Медицинское обслуживание воспитанников в
целях предупреждения и снижения заболеваемости

Привлечение внимания подрастающего
поколения к необходимости вторичного
использования природных ресурсов. Сохранение и
ответственное потребление природных ресурсов
нашей планеты
3 Школа искусств им. С.
Формирование у детей, интереса к музыке,
Прокофьева
развитие у них эстетических чувств,
положительных эмоций
4 Детская библиотека
Организация совместной работы по
им. А.П. Гайдара
формированию у дошкольников устойчивого
интереса к художественной литературе, к родному
языку и воспитанию читательской культуры
5 ДЮП МБОУ СОШ
Проведение профилактической работы по
№14 г. Азова
предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма среди дошкольников
6 24 пожарная часть
Проведение лекций, экскурсий в пожарной
ФГКУ 2 отряд ФПС
части с целью формирования правил пожарной
Ростовской области
безопасности у дошкольников, расширения знаний
о работе пожарных.
Выводы: таким образом, програмно-методическое обеспечение, реализация дополнительного
образования и взаимодействие с социальными институтами позволяет коллективу эффективно
выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие различных видов деятельности по
всем направлениям развития ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и
формирует у него конкретную компетентность.
Забота о здоровье воспитанников
Организация правильного режима дня, который является необходимым условием,
обеспечивающим укрепление здоровья детей. Для всех возрастных групп разработан режим дня с
учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (тёплый и холодный период года).
Принимая во внимание новые требования, специфику деятельности МБДОУ и индивидуальные
особенности развития воспитанников, помимо основного режима дня, разработаны гибкие
модели режима дня для каждой возрастной группы. Главное условие гибкого режима дня, что
основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи,
общее время прогулок остаются неизменными, так как они являются неотъемлемой частью
оздоровительной работы и соответствуют требованиям к режиму пребывания детей в
образовательном учреждении в соответствии с СанПиН.
Огромное значение в учреждении отводится физическому развитию иоздоровлению детей через
организацию двигательного режима, который включает в себя: физкультурные занятия, физкультурнооздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика, подвижные игры и физические
упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна,
закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и каникулы,
самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,администрация МБДОУ №11
г.Азова вела в 2022г. дополнительные ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников- термометрию с помощью
бесконтактных термометров, и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
- лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора.

- ежедневную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогическойдиагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ №11 г. Азова (ООП МБДОУ №11 г. Азова) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.Так, результаты качества
освоения ООП МБДОУ №11 г. Азова на конец 2022 года выглядят следующим образом:
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей воснове их
дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
В июне 2022 года педагоги МБДОУ №11 г. Азова проводили обследованиевоспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 21 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу иосуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностейраспределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей свысоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике наконец учебного года, что говорит о
результативности образовательнойдеятельности в Детском саду.

Уровень
Направление развития/
образовательная область
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Сформирован

Находится в стадии Не сформирован
формирования

36%

54%

6%

43%

48%

8%

33%
42%

59%
52%

7%
6%

40%
40%

50%
54%

10%
10%

По итогам анализа итогов педагогической диагностики за 2022 год, можно сделать выводы, что
целевые ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы на допустимом уровне – 92 %.
Однако
есть дети, у
которых
уровень
освоения
программы недостаточно
высок. Причинами таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками
образовательного учреждения, поступление в учреждение в течение учебного года, разный уровень
способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка речевого развития,
эмоционально - волевые нарушения, необходимость посещения коррекционного учреждения.

Патриотическое воспитание
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало усилить работу попатриотическому воспитанию
дошкольников . Поэтому, в план МБДОУ была включенареализация годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольниковчерез воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русскойнародной культуры». Работа по патриотического воспитания в
детском садупроводилась в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социальными партнерами.
Деятельность по патриотическому воспитанию носиласистемный характер и направлена на
формирование:
 патриотизма идуховно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественнойлитературы, культурного наследия
большой и малой Родины.
Изучение государственных символов РФ в 2022 году Минпросвещения рекомендовало
знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В связи с
этим были внесены изменения в ООП ДО МБДОУ №11 г. Азова включены тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей и новые формы
работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и ихзначение.
Все торжественные мероприятиятакже начинались с исполнения Гимна РФ.
Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическомувоспитанию. Во всех
возрастных групп были обновлены и дополнены патриотическиецентры. Центры включали
тематические альбомы, фотографии с видами родногогорода и столицы, достопримечательности,
климатические зоны России. Педагогиразместили в уголках образцы герба и флага и другую
символику, а также иллюстрациинародных промыслов, предметы старины. С их помощью дети
ежедневно пополнялисвои знания о родном крае и стране. Был проведен конкурс на "Лучший центр
патриотического воспитания" .
Реализованы проекты: "В единстве наша сила - великая Россия" (спосещением музея), «Богатыри
Земли русской», "Этот загадочный космос". Приняли участие в сетевом проекте «Эпос Руси - наше
наследие».
Были проведены тематические дни: "День героев Отечества","День освобождения Ленинграда" с
проведением акции "Блокадный хлеб", "День России", "День памяти и скорби","День народного
единства", "День государственногофлага России"
Приняли участие в акциях: "Окна Победы", "Помоги солдату", "Мы гордимся героями
Отечества", "Я - гражданин России", "Окна России"
Экологическое воспитание:
Реализованы проекты: «Волшебница вода», с проведением акции «Берегите воду», "Очистим
природу от мусора".
Приняли участие: в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят -молодых
защитников природы», во Всероссийской олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы», во
Всероссийском экомарафоне «Сдай макулатуру - спаси дерево!», во Всероссийской акции «Покормите
птиц зимой!», в акции "Собери корм для животных приюта "Феникс"" (совместно сЭКА), в областном
проекте " ДОНСБОР - 2022. "
Результаты готовности к школьному обучению
В МБОДУ №11 в 2022 году функционировала 1 подготовительная группа. У детей развиты
необходимые физические, психические качества, необходимые для поступления в школу. В
большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.
Интеллектуальное
развитие
в
целом соответствует
возрастнымособенностям
детей 6-7 лет.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Положительные
результаты достигнуты благодаря использованию в работеметодов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметноразвивающей среды. Основнаяобщеобразовательная программа реализуется в полном объёме.

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше
среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ №11
г. Азова
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ №11 г. Азова лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательнойдеятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотреныперерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельностьс детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанниковосуществляется в любых формах образовательного
процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ
№11 г. Азова в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ №11 г. Азова
уведомляет территориальный органРоспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрацияхпо вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующимисредствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствиевоспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки илина открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинскихпротивопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2021 году осуществлялась штатным составом педагогов в количестве 9
человек.
Наименование показателей
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Фактическая численность руководящих работников:
заведующий
старший воспитатель
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов

Количество %
8 человек
80%
8 человек
80%
1 человек
1 человек
7 человек
1 человек

10%
10%
70%
10%

Количество педагогов с соответствующим образованием:
высшее образование
среднее специальное образование
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно
получение высшего образования
получение среднего специального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)
высшая категория
1 категория
соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 25 лет
от 25 до 35 лет
свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте до 30 лет
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
Количество педагогов, получающих пенсию за выслугу лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды
почетная грамота Министерства Образования РФ
нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"
знак "Отличник просвещения"
звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

5 человек
3 человека
-

50%
30%
-

6 человек

60%

2 человека
4 человека
2 человека

20%
40%
20%

1 человек
2 человек
3 человека
2 человека
2 человек
2 человека
1 человек

10%
20%
30%
20%
20%
20%
10%

2 человек
-

20%
-

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование. Работа с кадрами была
направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях
разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Вывод: педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в
методических мероприятиях разного уровня, что в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Использование ИКТ-технологий способствовало повышению качества образовательного
процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории
пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных
образовательных ресурсов) в работе с детьми послужил повышению познавательной мотивации
воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, отмечая интерес детей к

ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее
участвуют в групповых проектах.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Бережем свое зрение», «Правила дорожного движения для детей», «Что, где растет?»,
«Верни животных домой»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в детском саду выявила
наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для средней и старшей группы,
электронных средств обучения. Электронные средства обучения применяются только для детей,
которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное
оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–
21 и техническим регламентам.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
№ Наименование,
Место
Использование
количество
нахождения
Локальная
Кабинет
Связь и обмен
компьютерная сеть с
руководителя,
информацией с организациями
выходом в Интернет – методический кабинет,
посредством электронной почты
4 точки доступа
бухгалтерия
Музыкальный
Музыкальный зал
Проведение НОД,
центр – 1 шт.
культурно - досуговых
мероприятий
Персональные
Кабинеты:
Обработка и хранение
компьютеры – 4 шт.,
заведующего,
информации
ноутбук – 1 шт.
бухгалтерия,
Индивидуальные тренинги
методический.
Мультимедийны
й проектор, экран – 1
шт.
Ксерокс – 2 шт.
Принтер – 2 шт.

Музыкальный зал
Бухгалтерия,
методический кабинет
Кабинет
заведующей, бухгалтерия

Применение ИКТ в
образовательном процессе
Копирование документации
Распечатка документации,
дидактических пособий

Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.

МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 4 групп, общей площади 192,8 кв.м
Общая площадь земельного участка – 3967 кв.м.Площадь озеленения – 1400 кв.м., остальная
площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки. Территория огорожена
забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения.
Имеются 4 прогулочных участка, спортивная площадка для развития основных видов движения, зона
отдыха. В летнее время разбиваются клумбы, цветники, огород. Для ведения образовательной
деятельности по всем направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ
№11 г. Азова оборудованы:
 4 групповых помещения, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной, туалетной комнат;
 музыкальный зал;
 пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей,
моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещения с
холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.
 прачечная: помещение для стирки и глажки.
 медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет.
 кабинеты: заведующего, бухгалтерия.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с современными
педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности.
В детском саду обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста
заложено в программе развития на 2020–2024 годы. На 2022 год запланированы мероприятия
по созданию условий для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Подготовлен расчет финансового
обеспечения для приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для реализации
образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.
Оценка функционирования внутренней системы
оценкикачества образования
В МБДОУ №11 г. Азова утверждено положение о внутренней системеоценки
качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работупедагогического коллектива
В ДОУ проведена оценка мнения родителей о функционировании МБДОУи качестве
предоставляемых им услуг.
В 2022 году (01.09. 2022 – 11.09.2022) было проведено анкетирование остепени
удовлетворенности родителей качеством деятельности МБДОУ №11г. Азова.
Родители приняли участие в анкетировании, основными задачами которогоявлялись:
 Выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения
МБДОУ №11 г. Азова, оценив качество услуги «Присмотр и уход».


Определить оценку качества воспитательно-образовательного процессав ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО, оценив качество предоставляемойуслуги «Реализация основных
общеобразовательных программ ДО»

Анализ результатов удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения
МБДОУ №11 г. Азова, оценив качество услуги «Присмотр и уход». В результате обработки анкет
получены следующие данные: анализ показателей удовлетворенности семьи образовательными
услугами ДОО выявил, что - семьи удовлетворены предоставляемыми услугами, что составляет 96 %
от общего количества. Данные позволяют сделать вывод: родители высокооценивают уровень оказания
услуг по присмотру и уходу.


Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальныеособенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.








Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использованиябазовой и
дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышениепрофессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально - психологический климат в коллективе, отношениямежду администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2021 годвыполнена в полном
объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – вышесреднего.
Основные направления ближайшего развития учреждения








Обновление содержания образования
Развивать оценку качества образования, вводить инновационные механизмы оценки
качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных
образовательных технологий.
Совершенствование системы работы ДОУ, направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее
пробудить в детях желание заботиться о
своем здоровье, основанное на их заинтересованности собственным интересам и
склонностям.
Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития способных и
одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого
ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
4. Обеспечение доступа к получению дошкольного образования детям- инвалидам, детям
с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
5. Развитие потенциала педагогических кадров. Продолжение практики поддержки
молодых, лучших, талантливых педагогов. Работа по совершенствованию
профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии воспитателя.

Показатели деятельности МБДОУ №11 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2022 год)
Данные приведены по состоянию на 01.01.2023
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Единица
измерения

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

97 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

97 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3

1.2

-

22 человека

лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

85 человек

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

107/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

107/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный
вес
воспитанников с ограниченными
здоровья в общей численности
получающих услуги:

численности
возможностями
воспитанников,

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

-

1.5.2

По
освоению
образовательной
дошкольного образования

-

программы

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Общая численность педагогических работников, в

8 человек

том числе:
1.7

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

5/50%

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)

5/50%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование

3/30%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

3/30%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

2/20%

1.8.2

Первая

4/40%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/10%

1.9.2

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/20%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8/80%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных

9/90%

2/20%

работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

9/97

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

6,6кв. м

2.2

Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

44кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №11 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санпин
и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Приоритетные направления работы ДОУ
Планируемые результаты:
 Успешная реализация ФГОС ДО;
 Повышение качества образованности дошкольника, уровня его воспитанности толерантности,
личностный рост каждого воспитанника;

 Формирование потребности у детей проявлять заботу о своем здоровье и стремления к
здоровому образу жизни.
Самообследование ДОУ позволило выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо
решить:
1. Продолжить работу над повышением качества образования за счет:
активного использования новых технологий с учетов ФГОС ДО; поддержки детской
инициативы и самостоятельностивоспитанников; совершенствования психологопедагогического сопровождения родителей воспитанников.
2.
Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, основным
содержанием которой является поликультурноевоспитание личности.
Совершенствование
системы
управления на основе использования информационных
технологий
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №11 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогическихи иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».