Учебный план на 2023-2024г

Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)-не более 10 минут Младший
возраст (от 3 до 4 лет)- не более 15 минутСредний возраст (
от 4 до 5 лет)- не более 20 минутСтарший возраст ( от 5 до 6
лет)- не более 25 минутСтарший возраст (от 6 до 7 лет)- не
более 30 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
Возрастная группа
Количество занятий
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
2
Средний возраст ( от 4 до 5 лет)
2
Старший возраст ( от 5 до 6 лет)
2
Старший возраст (от 6 до 7 лет)
3

Максимальный объем
30 минут
40 минут
45 минут
1 час 30 минут

Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельностью- не менее 10 минут
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в1
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные и музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Требования к организации физического воспитания:
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляется подгруппами 2-3 раза в неделю, в групповом помещении или
физкультурном зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз внеделю.
Из них 1 раз в неделю для детей от 5 до 7 лет занятия по физическому развитию проводятся на открытом воздухе.
1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», гл. 2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования к ее
объему».
2. Федеральной Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 11 г. Азова.
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В учебном плане
установлено соотношение между обязательной и вариативной частью, формируемой образовательной организацией. Объем образовательной части
Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательного процесса, не более 40%.

Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная
часть реализуется через организованную образовательную деятельность.
Формы организации непосредственной организованной деятельности: для детей от 1.5 до 3 лет- подгрупповая, индивидуальная; для детей от 3 до 7
лет-подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Вариативная часть предусматривает дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через занятия
по выбору.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет:
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и для детей младшего возраста от 3 до 4 лет- не предусмотрено.Средняя
группа (от 4 до 5 лет)- не более 1 раза в неделю
Старшая группа (от 5 до 6 лет)- не более 2 раз в неделю
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)- не более 2 раз в неделю
4. Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденная Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

На основе учебного плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план к основной образовательной программе
МБДОУ № 11 г. Азова на 2023 –2024 учебный год
Образовательные

Базовый вид

области

деятельности

Группы общеразвивающей направленности
Группа раннего

Группа младшего

Группа среднего

Группа старшего

Группа старшего

возраста (1,5-3 лет)

возраста (3-4 лет)

возраста (4-5 лет)

возраста (5-6 лет)

возраста (6-7 лет)

год

неделя

год

неделя

год

72

2

72

2

72

Периодичность
неделя

год

неделя

год

неделя

Организованная образовательная деятельность
Физическое
развитие

Физическая
культура в
помещении

2

72

2

72

2

Речевое развитие

Физическая
культура на
воздухе
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Ознакомление с
миром природы
Развитие речи

Художественно-

Подготовка к
обучению грамоте
Художественная
литература
Рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

Лепка

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

Аппликация

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Конструирование

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Познавательное
развитие

эстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье и
обществе,
патриотическое
воспитание

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

-

1

36

1

36

1

36

2

72

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

-

-

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

-

ежедневно

Интеграция с другими образовательными областями, образовательная деятельность в ходе режимных

Самообслуживание,
трудовое
воспитание
Формирование
основ безопасности
Итого:
Продолжительность периода
образовательной деятельности
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в день
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в неделю

моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

10

360

11

396

11

396

14

504

15

540

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

20 минут

30 минут

40 минут

45 минут

1 час 30 минут

1 час 40 минут

2 часа 45 минут

3 часа 40 минут

5 часов 50 минут

8 часов

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми
и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
интересам

Ежедневно
Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
1 раз в 2 недели
Детская студия (театрализованные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный
тренинг («Школа мышления»)
Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование,
лепка, художественный труд по
интересам
Чтение литературных произведений

Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Ежедневно

Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
совместный труд)

Ежедневно

-

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

На самостоятельную деятельность детей 3—7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3—4-х часов.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Игры, общение, деятельность по
От 10 до 50 минут
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине
20 минут
15 минут
дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
От 60 минут до 1 часа 30 минут
От 60 минут до 1 часа 40 минут
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение
40 минут
30 минут
и деятельность по интересам во 2-й

половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

40 минут

30 минут
От 40 минут
От 15 до 50 минут

Модель организации физического воспитания
Формы организации
1.1.

Утренняя гимнастика

Физкультминутки
Игры и физические
упражнения на прогулке
1.4. Закаливающие процедуры
1.5. Дыхательная гимнастика
1.2.
1.3.

2.1. Физкультурные занятия в
спортивном зале
2.2. Физкультурные занятия на свежем
воздухе
3.1.Самостоятельная двигательная
деятельность
3.2. Спортивные праздники
3.3. Физкультурные досуги и
развлечения
3.4. Дни здоровья

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-6 минут
5-6 минут
6-8 минут
8-10 минут
10 минут
Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
6-10 минут
6-10 минут
10-15 минут
15-20 минут
20-30 минут
Ежедневно после дневного сна
2. Физкультурные занятия
2 раза в неделю по 3 раза в неделю по
3 раза в неделю по
8-10 минут
15 минут
20 минут
-

2 раза в неделю
по 25 минут
1 раз в неделю по
25 минут

2 раза в неделю
по 30 минут
1 раз в неделю по
30 минут

3. Спортивный досуг
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка)
Летом 1 раз в год
2 раза в год
1 раз в квартал
1 раз в месяц
-

1 раз в квартал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».