Принято
Утверждено
Общим собранием работников
Образовательного учреждения
Заведующий_________Кошик О.В.
приказом № 44/2 от 05.09.2025 г.
Протокол №1 от 29.08.2025 г.
С учетом мнения родителей (законных представителей)
Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников МБДОУ №11 г. Азова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №11 г. Азова (далее– Положение, МБДОУ №11 г. Азова), разработано на основании:
- Федерального закона от 01.03.2020 № 47
– ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых
продуктов»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях»;
- Уставом МБДОУ №11 г. Азова.
1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на получение
полноценного питания в условиях МБДОУ №11 г. Азова, родительского контроля организации
питания воспитанников МБДОУ №11 г. Азова, оказания практической помощи в соблюдение норм
действующего законодательства в части организации питания воспитанников.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в
МБДОУ №11 г. Азова, предназначено для осуществления координированных действий
работников МБДОУ №11 г. Азова и родительским контролем организации и качества питания
воспитанников (далее – Комиссия).
1.4. В состав Комиссии входят представители администрации МБДОУ №11 г. Азова,
педагогического коллектива, родительской общественности, медицинская сестра. Состав
Комиссии утверждается приказом заведующего МБДОУ №11 г. Азова. При необходимых условиях
в состав комиссии могут быть включены другие работники МБДОУ №11 г. Азова, приглашенные
специалисты. Все члены Комиссии, участвующие в контрольной деятельности непосредственно на
пищеблоке обязаны иметь медицинское освидетельствование на отсутствие инфекционных и
иных заболеваний (медицинские книжки).
1.5. Положение принимается решением Педагогического совета учреждения, согласовывается с
Советом родителей и утверждается приказом заведующего МБДОУ №11 г. Азова.
1.6. МБДОУ №11 г. Азова имеет право дополнять и изменять отдельные пункты данного
Положения.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Основные направления деятельности Комиссии
2.1. При проведении мероприятий родительского организацией питания воспитанников
оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
контроля за - санитарно-техническое содержание обеденной зоны групп, состояние обеденной
мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены воспитанниками;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и потребляемых блюд по
результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных
представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании;
- за наличием размещенной информации в группах.
2. Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с Примерной
инструкцией по контролю (Приложение 1).
3. Цель и задачи Комиссии
3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации МБДОУ №11 г. Азова в
совершенствовании организации питания воспитанников.
3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
– осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области
организации питания воспитанников;
– пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания детей
дошкольного возраста.
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества
питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и качеству
блюд для питания детей.
4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации питания
(Приложение 2), или осуществляться в форме анкетирования (Приложение 3).
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми
актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления образованием, Уставом и
локальными актами МБДОУ №11 г. Азова, настоящим Положением.
5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего приказа.
5.3. Деятельность Комиссии осуществляется графиком работы на учебный год в соответствии с
планом.
5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы, Приложение 4) по
инициативе заведующего МБДОУ №11 г. Азова, по обращению родителей (законных
представителей).
5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех ее
членов.
5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками).
5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение собрании
родительского комитета в присутствии заведующего МБДОУ №11 г. Азова.
6. Права участников комиссии и работников учреждения
6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
– изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
– контролировать организацию и качество питания в детском саду;
– изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через наблюдение за
соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления пищи.
Член комиссии может:
- снять пробу блюда, оценить качество приготовления, внести свои предложения;
– внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме;
– знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими оценку работы
по организации и качеству питания, давать по ним объяснения;
6.2. Проверяемый работник имеет право:
– знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и порядок
работы Комиссии;
– знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня
окончания проверки;
– обратиться к заведующему МБДОУ № 11 г. Азова при несогласии с результатами родительского
контроля.
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим МБДОУ №11 г. Азова, родительским комитетом.
8. Ответственность
8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарно гигиенических норм и
допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки.
8.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в МБДОУ №11 г. Азова,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах по итогам
контроля.
Приложение 1
Примерная инструкция по контролю организации питания для родителей:
1. Проверять наличие спецодежды у обслуживающего персонала.
2. Изучать меню и сравнивать его с фактическим набором блюд.
3. Снимать пробу блюд, предлагаемых детям, и давать оценку их вкусовых качеств.
4. Проверять, как организовано дошкольное питание:
- наличие ежедневного меню в группе и в ДОУ,
- отсутствие сколов на столовой посуде в группе, - чистота обеденных столов в группе.
5. Проанализировать полученные факты и описать замечания, предложения, рекомендации в
мониторинге качества организации питания.
6. Контроль исполнение рекомендаций
Приложение 2
Мониторинга качества организации питания (родительский контроль)
Название образовательной организации: МБДОУ №11 г. Азова
Адрес организации: 346782, г. Азов, ул. Привокзальная, дом 35
Дата и время заполнения: ___________________
Ф.И.О. родителей ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Возрастная группа, ______________________________________________________
Проверка отведенного места для приема пищи в группе
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование проверки
Наличие ежедневного меню с указанием
веса, объема блюд и кулинарных
изделий в доступном месте
Фактический рацион питания
соответствует ежедневному меню
Отсутствуют сколы на столовой посуде
Отсутствует влага на столовых приборах
Обеденные столы чистые (протертые)
Спецодежда у обслуживающего
персонала в группе чистая и опрятная
Журнал бракеража готовой продукции
заполнен (указано время проведения
бракеража блюд, имеются подписи
членов бракеражной комиссии)
Основное блюдо горячее
Да
Нет
Дополнения (замечания): _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись участников мониторинга: _________________ _______________
(подпись)
(расшифровка)
____________________ ____________________
___________________ ___________________
Приложение 3
Форма оценочного листа (анкетирование) «______» _______________20______
дата проведения проверки:
Комиссия в составе:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
проводившая проверку:
№
Вопрос
1
Имеется ли меню для ознакомления родителей на сайте
учреждения?
А) да
Б) нет
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для
ознакомления родителей месте?
А) да
Б) нет
В меню отсутствуют повторы блюд?
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются запрещенные блюда и продукты
Соответствует ли количество приемов пищи режиму
функционирования организации?
А) да
Б) нет
Есть ли в организации приказ о создании и порядке
работы бракеражной
А) да
Б) нет
От всех ли партий приготовленных блюд снимается
бракераж (суточные пробы)?
А) да
Б) нет
Проводится ли уборка помещений после каждого
приема пищи?
А) да
Б) нет
Качественно ли проведена уборка помещений для
приема пищи на момент работы комиссии?
А) да
Б) нет
Достаточно ли необходимой посуды для приготовления
пищи на
А) да
Б) нет
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Да/Нет
11
12
13
14
15
16
Соответствует ли состояние посуды для приема пищи
требованиям СанПиН?
А) да
Б) нет
Соответствует ли состояние одежды у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд;
А) да
Б) нет
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи
насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?
А) да
Б) нет
Созданы ли условия для соблюдения детьми правил
личной гигиены?
А) да
Б) нет
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил
личной гигиены?
А) да
Б) нет
Соблюдается ли график выдачи пищи?
А) да
Б) нет
Приложение 4
План-график работы комиссии по родительскому контролю за качеством и организацией
питания в МБДОУ №11 г. Азова
№ Объект контроля
1
2
3
Качество и безопасность
готовой продукции и
сырья при поступлении в
детский сад
Контроль за отбором и
хранением суточных
проб
Соблюдение графика
выдачи пищи
4
Санитарное состояние
пищеблока, кладовых
5
Организация питания
детей в группах,
культурно гигиенические
навыки, этикет
Ответственный
Периодичность Инструмент
Форма
контроля
контроля
Комиссия по
1 раз в квартал Акт при
Анализ
родительскому
нарушении документации
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
Комиссия по
родительскому
контролю
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Наблюдение
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Наблюдение
При
подготовке к
новому
учебному году
1 раз в квартал
Акт при
нарушении
Наблюдение
Акт при
нарушении
Наблюдение,
анализ
результатов
Приложение 5
АКТ
По проведению родительского контроля организации и качества питания
МБДОУ № 11 г. Азова
Дата проведения родительского контроля___________________________________________
Цель контроля – проверка организации и качества питания воспитанников МБДОУ № 11 г. Азова
Результаты контроля______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
была проверена проверка организации питания воспитанников и составлен акт в 2-х экземплярах.
Члены комиссии родительского контроля:
____________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(подпись)
________________________________
(подпись)
________________________________
(подпись)
________________________________
(подпись)