Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича

19.01.2019

Технология интенсивного развития
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
“Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича

 

В наше время к дошколятам предъявляются очень высокие требования. Это значит что, успешность ребёнка в будущей школьной жизни во многом зависит от эффективности его развития, воспитания и образования. В достижении этой цели поможет  использование инновационных  (современных) педагогических технологий образования. С одной из них я хотела бы хочу вас познакомить. Это « Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича».

 

 

Дети, которые занимаются по данной технологии, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор данной технологии, Вячеслав Вадимович Воскобович, признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

 Воскобович В.В., по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей,  так как в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.

Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее  в том, что в этой игре  выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Её легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Достоинство данных развивающих игр  - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки..

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач.

Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Познакомимся поближе с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», игру-конструктор  «Геоконт» и игру-шнуровку «Ромашка». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. 

В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

 

Игра-конструктор «Геоконт»

  

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" (в названии сказки зашифровано слово "геометрия"), в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются "серебряными". 

На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Хочу такой сайт

В пособии описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

 « Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук, психические процессы. Помогает изучить цвета, формы и величины.

 

«Игровой квадрат»

    

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д.

«Игровой квадрат» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

«Игровой квадрат» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Игровой квадрат» формирует у ребенка:

  • абстрактное мышление
  • навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
  • развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

 

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет детям составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов.

 Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук. Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей  сообразительность и навыки чтения. Обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Это очень интересно, желаю успехов! 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.01.2019

Дата обновления: 19.01.2019

Дата публикации: 19.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».