26.02.2024
Актуальность и социальная значимость темы заключается в
следующем:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в
условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным,
необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических
знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и
их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
25 сентября 2017 года вышло Распоряжение
Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии
повышения финансовой грамотности в Российской Федерации».
Этот документ предусматривает создание целой системы
обучения финансовой грамотности начиная с детского сада и заканчивая
высшими учебными заведениями.
Современные дети очень рано знакомятся с ролью
денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на
улице. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают
стремиться к самостоятельному использованию денег.
Фактически современное поколение растет с
рыночной экономикой, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о
другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.
Времена, когда главенствовала поговорка «Не в
деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах
счастье, а в их количестве».
Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги.
Ребенок растет и поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что
очень многое из желаемого можно получить за, казалось бы, ничем не приметные
бумажки, имя которым деньги. Естественно, он начинает их желать.
Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и
деньги» меня очень заинтересовала. Я присматривалась к поведению детей в
магазине и прислушивалась к разговорам родителей на данную тему.
Что такое финансовая грамотность для
дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного
мышления в финансовой области и основ финансовой культуры. Почему же
необходимо говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно с
детства закладываются способности по управлению финансами, что в будущем
влияет на материальное благополучие ребенка. Нередко родители жалуются, что
дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют
дорогих подарков. Включение в образовательную
деятельность основ экономического воспитания может помочь родителям в
решении этой воспитательной задачи.
В период дошкольного детства под
финансовой грамотностью можно понимать бережное, рациональное и деловитое
отношение в простых обменных операциях, здоровой оценке результатов любого
труда (товары или деньги, верное представление у дошкольника о финансовом
мире, которое в дальнейшем поможет стать успешным и самостоятельным человеком,
который принимает взвешенные и грамотные решения в будущем.
Идеей для работы в этом направлении послужило
наблюдение за поведением детей в магазине, разговоры родителей на данную
тему...
К сожалению, родители вопросам финансовой
грамотности уделяют мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам,
а опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте
ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских
карт. Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» меня очень
заинтересовала.
Опыт работы в ДОУ я представила в виде проекта.
Новизна опыта заключается в том, что финансовая грамотность расширяет
не только экономический кругозор дошкольника, но и дает представление
о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность,
экономность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2024
Дата обновления: 26.02.2024
Дата публикации: 26.02.2024
Комментарии0
Новый комментарий