Мое приоритетное направление
26.02.2024
Актуальность и социальная значимость темы заключается в
следующем:
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной
экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть
финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо
начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении
начинают формироваться в дошкольном возрасте.
25 сентября 2017 года вышло Распоряжение Правительства РФ от 25
сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой
грамотности в Российской Федерации».
Этот документ предусматривает создание целой системы
обучения финансовой грамотности начиная с детского сада и заканчивая
высшими учебными заведениями.
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни
человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они
рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к
самостоятельному использованию денег.
Фактически современное поколение растет с рыночной экономикой,
живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе
человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.
Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье»,
канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их
количестве».
Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Ребенок растет и
поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что очень многое из
желаемого можно получить за, казалось бы, ничем не приметные бумажки, имя
которым деньги. Естественно, он начинает их желать.
Эта острая и животрепещущая тема «Ребенок и деньги» меня очень
заинтересовала. Я присматривалась к поведению детей в магазине и прислушивалась
к разговорам родителей на данную тему.
Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это
образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления
в финансовой области и основ финансовой культуры. Почему же необходимо
говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно с детства
закладываются способности по управлению финансами, что в будущем влияет на
материальное благополучие ребенка. Нередко родители жалуются, что дети не знают
цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Включение в образовательную деятельность основ экономического
воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
В период дошкольного детства под финансовой
грамотностью можно понимать бережное, рациональное и деловитое отношение в
простых обменных операциях, здоровой оценке результатов любого труда (товары
или деньги, верное представление у дошкольника о финансовом мире, которое
в дальнейшем поможет стать успешным и самостоятельным человеком, который
принимает взвешенные и грамотные решения в будущем.
Идеей для работы в этом направлении послужило наблюдение за поведением детей в магазине, разговоры родителей на данную тему...
Опыт работы в ДОУ я представила в виде проекта. Новизна опыта
заключается в том, что финансовая грамотность расширяет не только
экономический кругозор дошкольника, но и дает представление о таких
экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность,
экономность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2024
Дата обновления: 28.03.2025
Дата публикации: 26.02.2024
Комментарии0
Новый комментарий