01.01.2017
Как
проходит привыкание в детском садике?
Многие детки поначалу на удивление
охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем
ревом и криками выражают протест против своего нового социального статуса –
детсадовца. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат
к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание
затягивается на долгие месяцы.
Последствия стресса –
почему дети плохо себя ведут?
Изменения детского
поведения так сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар»
не закончится и малыш не сможет привыкнуть к садику. Не стоит драматизировать:
негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые
привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.
§ Слезы и страх
Вначале кроха
демонстрирует весь спектр негативных эмоций: негромкое хныканье, плач вслед за
остальными детсадовцами и постоянный рев. Обостряются разнообразные фобии:
малыш не хочет заходить в группу, пугается педагога и боится, что за ним не
придут. Злость и истерики, когда он не дает снимать с себя одежду, сменяется
депрессией и заторможенностью.
§ Снижение общительности
Иногда даже
коммуникабельные дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с
социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует
сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.
§ Низкий познавательный интерес
Из-за перенапряжения
дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, вовлечь их в
образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать
за действиями взрослых и одногруппников.
§ Обратное развитие
Кроха «теряет» ранее
приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться,
использовать столовые приборы, горшок. Родители вынуждены опять кормить его с
ложечки, умывать, как грудничка.
§ Деградация речи
Словарь некоторых детей
стремительно оскудевает, а вместо предложений вы опять слышите отдельные
«младенческие» слова – например, бибика. В предложениях почти нет
прилагательных и существительных, остаются только глаголы.
§ Изменение двигательной активности
Одни малыши становятся
гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены
зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.
§ Нарушение сна
Дневной сон практически
отсутствует. Педагог не успевает уложить маленького нехочуху в кроватку, как
тот начинает рыдать. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает,
словно его преследуют кошмары.
§ Пониженный аппетит
Поначалу ребенок может
«объявить голодовку» и даже потерять вес. Так он проявляет свое отношение к
непривычной пище – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши
категорически отказываются даже пить в садике.
§ Частые заболевания
Сопротивляемость
организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя
на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать
буквально с нуля.
Предупреждаем дезадаптацию – готовимся заранее
Чтобы привыкание прошло
менее болезненно, необходимо за несколько месяцев до поступления в сад пройти с малышом «курс молодого
бойца» :).
1. Поощряйте у детей инициативу в самообслуживании. Если ребенок
умеет одеваться, завязывать шнурочки на ботинках,пьет из кружки, пользуется
ложкой,садится на горшок,вытирает попу, моет ручки —
в группе он станет чувствовать себя намного увереннее. Также ребенок должен
уметь самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут.
2. Готовьте к
общению со сверстниками: чаще ходите на игровые площадки, в гости. Помогайте
крохе налаживать контакт, преподавая образец поведения:«Мальчик, как тебя
зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе».
3. Не приводите
своего ребенка на ознакомительную экскурсию в детсад рано утром, когда туда
приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может
сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный
вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?
4. Постарайтесь
познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую«тетю»,
но и пообщаться с ней в вашем присутствии. Побродите по территории садика,
понаблюдайте за играющими дошкольниками, сделав особый акцент на том, что
родители всегда забирают детей домой.
5. Подкорректируйте
домашний режим, сделав его максимально схожим с детсадовским распорядком дня.
Например, в 7.40 – пробуждение, 8.50 – завтрак, 10.40 – утренний променад,
полдень – обед и т. д. (Если вы не знаете режим дня вашего детского сада –
сходите и поинтересуйтесь, воспитатели с удовольствием вам расскажут).
Запаситесь терпением: дети консервативны и не меняют свои привычки по мановению
волшебной палочки.
6. Подготовьте
ребенка к неминуемой разлуке с любимой мамочкой, оставляя малыша с бабушками и
другими родственниками.
7. Чтобы ребенок
скорее начал завтракать и обедать в садике, вводите в его рацион детсадовские
блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салатики.
8. Лучший способ
подстраховаться от простуды –закаливание, которое можно начать летом. А
еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их соответственно
погоде.
9. Педагоги и
медицинские работники ДОУ должны заблаговременно узнать об индивидуальных
качествах вашего малыша: состоянии здоровья (например,аллергия на продукты) и особенностях
личности (эмоциональность, медлительность, плаксивость).
10.Поднимите ребенку
самооценку, преподнеся необходимость посещения детского сада как своеобразную
работу, почти как у мамы с папой. Только не приукрашивайте действительность,
ненавязчиво подготовьте к возможным трудностям, чтобы он не разочаровался.
11. Никогда не
угрожайте крохе дошкольным учреждением:«Вот пойдешь в садик, там быстро
научат, как правильно себя вести!»Помните,
это место – не каторга, а сосредоточение знаний и радости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 19.01.2019
Дата публикации: 01.01.2017