3. Учебный план на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану основной образовательной программы на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 г. Азова.
1.Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ №11 г. Азова является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и
составлен в соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

гл. 11. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.
Количество занятий с детьми не регламентируется. Регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
 п. 11.9. Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня по 8 -10 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 п. 11.10. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Возрастная группа
Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)


Длительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 30 минут

п.11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

Возрастная группа
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Количество занятий
2
2
3

Максимальный объем
30 минут
40 минут
1 час 30 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
 п.11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
 п.11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в
1 половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные и музыкальные занятия, ритмику и т.п.
гл.12. Требования к организации физического воспитания:
 п.12.4. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются подгруппами 2-3 раза в неделю, в групповом помещении
или физкультурном зале.
Возраст детей
Число детей
Длительность занятия



От 2-х до 3-х лет
8-12 человек
10 – 15 минут

п.12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте т 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в
неделю.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:

Возрастная группа
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Длительность занятия
15 минут
20 минут
30 минут

1 раз в неделю для детей 4 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее
объему»
3. Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №11 г. Азова, разработанной с учетом примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования .

Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. В учебном плане
установлено
соотношение между обязательной и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части Программы
рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и
физическое развитие. Обязательная часть реализуется через организованную образовательную деятельность (занятия).
При организации образовательного процесса используется интегративный подход в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
 для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;
 для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без
отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических
детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с
взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных
областей). Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
В обязательной части учебного плана отражена периодичность взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности таких
как: чтение художественной литературы, конструктивно-модельная, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов,
дежурство и прогулки, а также периодичность самостоятельной деятельность детей и периодичность оздоровительной работы.

Вариативная часть.
В ней предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через
занятия по выбору.
Дополнительное образование,
которое реализуется через совместную кружковую деятельность детей и взрослых по следующим
направлениям:
 Физкультурно – оздоровительное направление
 Познавательное направление
 Речевое направление
 Социально-коммуникативное направление
 Художественно – эстетическое направление
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, для
детей дошкольного возраста составляет:
 в группах раннего возраста (1,5 лет до 3 лет) и в младшей группе (дети четвертого года жизни) - не предусмотрено
 в средней группе (дети пятого года жизни) – не более 1 раза в неделю
 в разновозрастной старшей/подготовительной группе (дети шестого, седьмого года жизни) – не более 2 раз в неделю
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка. Например, воспитанник подготовительной к
школе группы, согласно примерному плану, может посещать не более 2 факультативных занятий из перечня предлагаемых образовательным
учреждением услуг.
На основе учебного плана составлена система (расписание) непосредственно образовательной деятельности.

Объем недельной образовательной нагрузки (организованная образовательная деятельность)
в группах общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Образовательны
е области

«Физическое
развитие»

Базовый вид деятельности

Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке

Группы общеразвивающей направленности
1 младшая
2 младшая
Средняя
группа
группа
группа

Старшая группа

Количество периодов организованной образовательной деятельности
неделя год
неделя год
неделя
год
неделя год
2
72
2
72
2
72
2
72
1
36
1
36
1
36

«Познавательное
развитие»

«Речевое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»

Социальнокоммуникативно
е развитие

Формирование
элементарных
математических представлений
Развитие
познавательноисследовательской деятельности
Приобщение
к
социокультурным 1
ценностям
Ознакомление с миром природы
Развитие речи
2
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Художественный труд
Музыка
Социализация,
развитие
общения,
нравственное воспитание
Ребенок
в
семье
и
обществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности

Итого:
Дополнительное образование (кружки по интересам)
Итого:
Продолжительность
1
периода
организованной
образовательной деятельности

1
1
1
2

-

1

36

1

36

2

72

36

1

36

1

36

2

72

72

1

36

1

36

2

72

36
36
36
72

1
1
05
05
2

36
36
18
18
-72

1
1
05
05
2

36
36
18
18
72

2
05
05
05
05
2

72
18
18
18
18
72

Интеграция с другими образовательными областями +
Образовательная деятельность, осуществляемая в
моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

10
360
1
11
360
10 мин.

11
396
11
396
15 мин.

11
1
12
20 мин.

396
432

ходе

15
3
18
25
мин.

режимных

540
612
30 мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности

группа раннего возраста
от 2 до 3 лет

группа младшего возраста
от 3 до 4 лет

группа среднего возраста
от 4 до 5 лет

группа старшего возраста
от 6 до 7 лет

Чтение художественной литературы

ежедневно
в совместной
образовательной

ежедневно
в совместной
образовательной

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной

Конструктивно-модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение (ситуативные беседы)
проведении режимных моментов
Дежурство

при

Прогулки

деятельности

деятельности

деятельности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно
5 минут

ежедневно
5-6 минут

ежедневно
6-8 минут

ежедневно
10-12 минут

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Расписание образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
Возрастные
группы
1-ая младшая
группа (2-3 года)

Время
проведения
занятий

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыка

Развитие речи

Музыка

Развитие речи

Физкультура

Лепка/аппликация
(по подгруппам)

Сенсорика
(по подгруппам)

Познание

Физкультура на
улице

Рисование
(по подгруппам)

Рисование

Развитие речи

Познание

ФЭМП

Лепка/аппликация

Музыка

Физкультура в 15.20

Музыка

Рисование

Музыка

Познание

9.00-9.10
9.20-9.30

2-ая младшая
группа
(3-4 года)

Понедельник

9.00-9.15

9.20-9.35
Средняя группа

9.00-9.20

Физкультура
на улице
ФЭМП

Физкультура
Лепка/аппликация

(4-5 лет)

Подготовительная
(6-7 лет)

Развитие речи

Физкультура в
15.20

Музыка

9.30-9.50

Физкультура в
15.20

Физкультура
на улице

9.00-9.30

ФЭМП

Развитие речи

ФЭМП

Лепка/аппликация

Развитие речи

Рисование

Музыка

Познание

Музыка

Рисование

9.40-10.10
Познание

Подготовка к
обучению грамоте

10.20-10.50
Физкультура
15.50-16.20

Физкультура

Познание

Физкультура на
улице


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».